Основные методы стратегического анализа

Низкий Как видим, Россия является регионом с относительно дешевой внутренней ценой на природный газ. Вопросы исследования Выбор темы, цель и гипотеза исследования предопределили круг поставленных в ходе решения проблемы задач и вопросов исследования: Кто является основным потребителем товаров компании? Составить портрет целевой аудитории. На каких рынках предстоит решать проблему внедрения новой стратегии развития компании? Проанализировать типичные региональные рынки. Кто является основным конкурентом компании на рынках сбыта? Анализ основных конкурентов и конкуренции на рынках сбыта. Какое влияние оказывает конкурентная среда, в особенности, поставщики сырья и материалов?

Вопрос 2. Модель Мак-Кинси.

Задать вопрос юристу онлайн 8. Оценка перспектив развития организации по -анализу Комбинируя тремя состояниями существующий; новый, но связанный с существующим; совершенно новый двух переменных продукт и рынок можно получить девять комбинаций, отражающих варианты развития фирмы. Каждый из вариантов характеризуется определенным соотношением: Рассмотрим процесс разработки управленческих решений по стратегии развития организации на основе матрицы Бостонской консультативной группы.

Возможности (opportunities) и угрозы (threats) со стороны внешней среды имеют . Так, ее применение не дает гарантии правильной оценки возможностей Портфельная модель «Мак-Кинси» (McKinsey) более полно учитывает воздержаться от инвестиций, либо выходить из данного вида бизнеса.

Методологические недостатки матричных методов принятия стратегических решений Стратегические портфельные матрицы представляют собой один из важнейших инструментов анализа, рыночной ситуации, прогнозирования и выработки стратегий. Матрицы имеют вид таблиц, содержащих по строки и столбца, в которых отражаются те или иные переменные характеристики изучаемого объекта — фирмы, рынка, какой-то его части например, перспективность, конкурентоспособность и пр.

Пересечение строки и столбца образует в матрице ячейку, называемую квадрантом. В квадранте содержится характеристика возможной стратегии. Портфельные матрицы применяются для систематизации и анализа данных о развитии фирмы, товара, целевых рынков, потребителях, эффективности, конкурентоспособности, экономической, политической ситуации, внутреннем потенциале и прочее, а также для принятия решений о выборе того или иного варианта стратегии.

Рассмотрим основные виды матриц. Для ее построения во внешней среде фирмы выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой — угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутреннего потенциала, прежде всего производственного, финансово-управленческого, маркетингового, научно-технического. В результате их сопоставления формулируются возможные стратегии фирмы на предстоящий период, которые отражаются в квадрантах матрицы.

При этом нужно иметь в виду, что упущенные возможности могут превратиться в угрозы если ими воспользуются конкуренты , и наоборот, предотвращенные угрозы могут создать дополнительные возможности.

Стратегический менеджмент организации

Мельникова И. ЯрГУ В тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов, список полезной литературы. Маркетинг в туризме Текст лекций. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики.

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ General Electric / McKinsey Модель GE/McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке матрицы в виде . Аналогичная матрица составляется для оценки угроз внешней среды.

Управление персоналом. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений оказали воздействие на формирование на основе процессов практической деятельности по управлению кадрами науки управления персоналом. Управление персоналом— наука, зародившаяся в конце в.

В США развитие данной науки проходило в русле бихевиористского подхода, и выделение в самостоятельную область знания завершилось к м гг. В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета — рыночная среда, тем не менее управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук. Персонал от лат. Необходимо представить следующие признаки персонала — это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно юридически оформлены; обладание определенными качественными характеристиками профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т.

Также в кадровое поле организаций, не являясь персоналом, могут входить акционеры, не работающие в данной организации, и совет директоров, консалтинговые, аудиторские и контролирующие организации, заключившие договор на определенное время или на выполнение оговоренных работ. Персонал организации можно классифицировать по некоторым качественным признакам: Принципы управления персоналом. В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом: Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом: Функциональное разделение труда и организационная структура службы управлением персоналом.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Презентация на тему: Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее. Особенность модели:

Модель оценки видов бизнеса (Дженерал Электрик/Мак-Кинси) 6 Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз с помощью SWOT-анализа .

Давлетов, Т. Светлаков — д. Черданцев — д. Методы стратегического менеджмента: Свечникова, М-во с. Методические указания подготовлены в соответствии с ФГОС направления Цель и задачи дисциплины 4 2.

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ /

Самые прибыл. Для оценки привлек-ти,конкретной отрасли корпорация применяется спец индекс привлек-ти отрасли, кот-ый учитывает размеры рынка, темпы его роста, размеры получаемой на нем прибыли, интенсивность конкур-ции, цикличность и сезонность деловой активности, а также возможности снижения себестоимости товарной ед.

Будем рассматривать высокую,среднюю и низкую привлек-ть отрасли.

Ключевые слова: стратегическое планирование, матрица Мак-Кинзи, планирования бизнеса (матрица General Electric, матрица Мак-Кинзи). На рисунке 1 представлена модель сформированной матрицы Мак-Кинзи. От силы и инвестиционных возможностей предприятия, а также оценку уровня.

Извлекайте доход: Можно сделать небольшие инвестиции с целью повышения стоимости бизнеса. Авторы выделяют 3 уровня формулирования стратегии: Отделение целеполагания от стратегического планирования; 2. Разделение процесса стратегического планирования между двумя уровнями: Включение социального и политического анализа в процесс стратегического планирования; 4.

Обязательное планирование нежелательных ситуаций; 5. Исключение стадий бюджетного планирования и плана разработки конкретных мероприятий из процесса стратегического планирования. Основное внимание модель сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора.

В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набора на уровне корпорации: Положение каждого вида бизнеса определяется степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии и три типа идеального бизнес-набора на уровне корпорации: Набор роста может включать много видов бизнеса, чей рынок находится на ранних стадиях своего жизненного цикла.

МОДЕЛЬ ГАРВАРДСКОЙ ШКОЛЫ

Транскрипт 1 УДК: Ключевые слова: В условиях высококонкурентного рынка и стремительно меняющихся факторов маркетинговой среды успешная деятельность любого предприятия в существенной степени зависит от систематического изучения привлекательности сегментов рынка и конкурентоспособности стратегических хозяйственных единиц СХЕ промышленного предприятия. Конкурентоспособность СХЕ на рынке может быть основана на: Привлекательность рынка включает оценку: Инструментом оценки степени привлекательности рынка и конкурентоспособности СХЕ служит матрица стратегического планирования бизнеса матрица , матрица Мак-Кинзи.

Обзор методов оценки конкурентоспособности предприятия . Вслед за Бостонской консалтинговой группой компания МакКинси (McKinsey для компании Дженерал Электрик (General Electric), в силу чего эта модель также возможностей и угроз; фактической и прогнозируемой прибыльности отрасли;.

Поделиться в соц. Автор — Голубков Е. В основу учебника положен многолетний опыт автора по преподаванию маркетинга студентам экономических учебных заведений, а также слушателям системы повышения квалификации. В учебнике рассматриваются основные понятия маркетинга и его использование на разных уровнях управления, роль маркетинга в стратегическом планировании. Подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. При рассмотрении проектирования элементов комплекса маркетинга акцент сделан на формирование продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик.

Заканчивается книга изучением вопросов планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

шпоры на экзамен

Матрица"рынок — продукт" 42 Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях"рынок — продукт". Модель используется для: Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение компании с точки зрения привлекательности рынка и способности компании конкурировать на нем.

МОДЕЛИ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 12 Все виды деятельности предприятия (номенклатура продукции) разбиваются на . «Дженерал Электрик – МакКинзи» или"экран бизнеса"; отрасли; технологическое состояние; степень остроты конкуренции; оценка возможностей и угроз; Матрица Мак-Кинзи.

Стратегический менеджмент по направлению Задача курса: Место курса в профессиональной подготовке выпускника: После изучения дисциплины студенты должны хорошо ориентироваться в стратегическом планировании, грамотно формулировать цели развития компании и строить дерево целей, владеть методами анализа и прогнозирования развития внешней и внутренней среды компании, определять ее конкурентные позиции, использовать современные экономикоматематические модели и компьютерные технологии имитационного моделирования экономических процессов, делать обоснованные выводы и принимать грамотные управленческие решения.

Интерактивное занятие проводиться в форме учебной дискуссии. Студенты предварительно самостоятельно изучают материал по данной теме, учатся выражать свои мысли в докладах, выступлениях, активно отстаивают свою точку зрения и опровергают точку зрения своих сокурсников. Рассматриваются различные типы стратегий, предварительно преподаватель делит студентов на несколько групп, интересы которой они и отстаивают в процессе проведения дискуссии.

Итан Расиел - [03] Метод McKinsey - Решение бизнес проблем